Любая экранизация книги, особенно популярной, неизбежно вызывает немало споров и скептических замечаний. В том и беда, что каждый читатель воспринимает книгу по-своему, и, когда возникавшие при прочтении образы резко не совпадают с видением режиссера, эти различия вызывают бурю негодования.

Тем временем, при экранизации романа режиссер может выбрать одну из возможных стратегий: снять фильм максимально близко к первоисточнику – или же взять книгу за точку отсчета, развивая авторские идеи. И, конечно, все поклонники культовой книги Пелевина с замиранием сердца собирались Generation П смотреть онлайн бесплатно , ожидая, какую же из стратегий выберет Виктор Гинзбург, режиссер экранизации одноименного романа. Что же, все смотревшие смогли убедиться: режиссер Generation П (http://www.ivi.ru/watch/84805) руководствовался первым принципом.

Сама книга, как и ее экранизация, вышли весьма спорными, прежде всего, из-за своих идей. Но бесспорно одно: киноверсия фильма получилась на редкость профессиональной и грамотной.

Так что Виктор Гинзбург справился с нелегкой задачей воссоздать на экране довольно специфический мир Пелевина. Конечно, буквоеды и ярые фанаты фирменного пелевинского стиля могут выразить негодование по поводу отсутствия в фильме пространных рассуждений на отвлеченные темы. Однако, в переводе на кинематографический язык такие эпизоды выглядят скучно и затянуто. Так что сценаристы постарались выделить для зрителя самое важное, избегая излишних философских отступлений. Поклонники оригинала, решившие Generation П смотреть онлайн бесплатно, могут не переживать: часть авторских рассуждений в фильме звучит голосом за кадром, а наиболее популярная концепция вау-фактора, излагаемая духом Че Гевары, тоже не обделена вниманием режиссера. Более того, этот эпизод стал своеобразным «фильмом в фильме», и все рассуждения сопровождаются интересным видеорядом.

Так что можно с уверенностью утверждать, что авторы киноверсии Generation П сделали все возможное, чтобы, с одной стороны, передать своеобразие стиля Пелевина, а с другой, не делать произведение излишне «заумным», понятным лишь узкой категории эстетов. И стоит признать, что со своей задачей они справились блестяще.

Любому читавшему роман, несомненно, хорошо запомнились ироничные и яркие рекламные слоганы, видеоклипы и плакаты, которые главный герой придумывал прямо на страницах романа. И режиссеры справились с их визуальным воплощением блестяще, отражая лаконичность и сатиру изобретаемых книжным копирайтером концептов.

Говоря о специфике пелевинского стиля, наравне с любовью к пространным рассуждениям, нельзя не отметить обилие длинных бесед. На этой основе весьма сложно правильно выбрать темп изображаемого на экране, не затягивая действие и не убыстряя его без лишней надобности. Однако, создателям фильма это удалось превосходно.

Конечно, все эти «сглаживания» авторских особенностей не отменяют непреложности факта: экранизация этой книги, как и сам роман Пелевина, понравится далеко не всем. Если зрителя зацепила тема, но отталкивает специфика автора, стоит посмотреть фильм «Ларри Краун » (http://www.ivi.ru/watch/65993). Схожие идеи самоопределения главного героя раскрываются в более легком и романтическом стиле.

Но всем поклонникам творчества Пелевина, несомненно, придется по вкусу экранизация романа, сохранившая не только букву, но и дух оригинала.